Экскурс в прошлое!

Истории попутчиков

(Интересные факты о Крымском мосте.)

1. Человечество еще в давние времена задумывалось о соединении Таманского и Керченского полуострова.
В далеком 1046 году князь Глеб, пройдя по льду расстояние примерно в 30 километров, решил тогда построить мост, через море.
Но, увы, его мечте не суждено было сбыться. Так как средневековые технологии тогда не позволяли осуществить этот грандиозный замысел.
2. Прошло много веков…
И снова люди задумались о построении соединяющего моста.
Как ни странно, ими стали англичане. В 1870 году, британцам понадобился прямой железнодорожный путь в Индию.
Но когда подсчитали примерную стоимость постройки моста и сколько понадобится рабочей силы для этого, англичане отказались от этой идеи.
Выходило слишком дорогое удовольствие!
3. Николай II мог начать строительство — средства бы нашлись, но помешала война.
Сначала русско-японская, а потом и Первая мировая…
4. Так кто же все таки начал первым строить Крымский железнодорожный мост?
В 1942 году фашистам понадобилась постоянная поставка оружия на Кавказ.
И на протяжении года пленные возводили длинную канатную дорогу через Керченский пролив, чтобы потом начать строить постоянный мост.
Но их планы гитлеровцев до конца так и не реализовались.
5. В 1944 году наши доблестные войска освободили Крымский полуостров от немецко-фашистских захватчиков.
И дальше строительство продолжили советские рабочие и инженеры.
Металлическая конструкция органично соединялась с деревянными элементами пролетов.
В 1945 году Керченский мост еще не был полностью сдан в эксплуатацию, хотя первые поезда уже возили грузы.
6. Зима 45-го  года выдалась очень суровой. Из Азовского моря начал прибывать лёд, который корёжил и ломал построенную деревянную конструкцию.
Ремонтировать мост в то время правительству показалось нерентабельным — нужно было восстанавливать страну после долгой и разрушительной войны.
И мост решили лучше разобрать,чем достроить.
7. После смерти Сталина архитекторы еще раз пытались соединить Керченский и Таманский полуострова.
Но попытка так и не осуществилась полностью.
8. Поэтому через Керченский пролив была открыта паромная переправа на долгие десятилетия.
9. Крым стал украинским.
Потом перестройка и развал СССР.
Но российские и украинские правительства подписали соглашение в 2013 году о начале совместного строительства моста.
А события 2014 года всё расставили по местам. И Крымский полуостров по праву вернулся в состав России.
10. В 2015 году паромную переправу убрали.
И началось грандиозное строительство соединяющей конструкции Керченского моста, состоящего из автомагистрали и железнодорожного полотна.
Хотя в зарубежных странах очень сомневались, что подобное возможно!
НО: Русский мужик сказал — мужик сделал! 🙂
А наши поезда — самые поездатые поезда в мире!!!  (цитата от Н. Фоменко)
Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Kevinden

    Абсолютно с Вами согласен. В этом что-то есть и я думаю, что это хорошая идея.

    Ответить